Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.

СТУДЕНТ:
Можно ли медитировать лёжа? У меня получилось полностью расслабиться, но вот вниманием просканировать тело не очень вышло, возможно потому что мне требуется больше времени на фокусировку. Попробую ещё сегодня вечером эту же медитацию провести, но сидя.
КУРАТОР:
Можно) Медитацию лёжа лучше делать на твёрдой поверхности, лёжа на спине, руки на удобном расстоянии от туловища, открытыми ладонями вверх (как шавасана). Это позволяет максимально расслабиться в естественном положении для тела.

Здорово, если тебе хочется делать это медленне. Не отказывай себе в этом после завершения записи)
СТУДЕНТ:
Если при таймере я начинаю наблюдать за окружающим миром, то вижу и красивое, и не очень, или безоценочно, но когда вопрос касается тела (как мне сейчас), то всегда замечаю только то, что не нравится (неудобно сижу, болит спина и пр). Так и должно быть?
КУРАТОР:
А бывают моменты, что на вопрос «как я сейчас?» ты отвечаешь «классно/прекрасно/здорово»?

Разные моменты и состояния бывают. Например, в теле может быть напряжение из-за неудобной позы (мы направляем туда внимание, расслабляем или меняем позу), но при этом какая-то позитивная эмоция.
СТУДЕНТ:
Если совмещать практику дыхания и метта, там есть момент, где говоришь что-то для себя, можно ли там проговаривать аффермацию, актуальную на данный момент? Или ее лучше проговаривать после медитации?
КУРАТОР:
Можно и во время и после) понаблюдай, чтобы это было гармонично, т.е. если захочется в медитации сказать какие-то другие слова себе в этот момент, лучше сказать их, возможно они нужнее. Если аффирмация сама приходит - проговорит ее. Ограничений нет.
СТУДЕНТ:
Составляя программу для практики и ставя, допустим, задачу развития концентрации, я выберу наблюдение за дыханием. Про длительность и регулярность я поняла), но не совсем поняла как долго практиковать? До того, пока не почувствую, что я развила в себе это качество? - неделю, месяц и т. д? Или практики можно чередовать и как часто?
КУРАТОР:
А как ты для себя поймёшь, что твоя концентрация изменилась? По каким критериям?

Наш курс не случайно длится 21 день. Считается что за это время вырабатывается привычка. Чтобы ей закрепиться и стать устойчивой, нужно ещё время, месяца 3. Это средние цифры. На самом же деле всё очень индивидуально. Но за основу можно взять эти периоды.

Первое. Выбрать качество.

Второе. Определить критерии, по которым именно тебе понятно, что качество изменилось.

Третье. Подобрать соответствующую технику.

Четвертое. Практиковать выбранный период. Для этого можно сделать личный трекер. Периодически сверяться (как делали на курсе с точкой А).
СТУДЕНТ:
Можно ли составить многозадачную практику (дыхание, сканирование тела и метту в одной)?
Или лучше больше сконцентрироваться на одной задаче?)
КУРАТОР:
Практики можно чередовать и делать в течение одной практики последовательно разные техники, а можно выбрать одну технику и практиковать только её.
СТУДЕНТ:
Разбирая ситуации по модели АБС, и понимая, что можно поменять интерпретацию, возник такой вопрос. Например при регулярном общении с неприятным тебе человеком, (твоим внешним раздражителем) и постоянно меняя интерпретацию, может проще прекратить общение?) Это будет мое решение и своего рода проактивность?)
КУРАТОР:
Я бы задала себе вопрос значит ли проще -лучше для меня?
И поисследовала бы что именно вызывает раздражение.

В какой зоне вы находитесь, вступая в контакт с этим человеком?

Интерпретация это способность посмотреть на одно и то же событие под разными углами.
СТУДЕНТ:
Недавно вернулась из поездки. Во время медитации осознала, что два раза засыпала. Видимо, я сильно устала. Во время поездки мной во всю руководил автоматизм из-за спешки окружающих, я просто не смогла сделать выбор в пользу осознанности - от меня ждали моментальных действий.
И теперь у меня небольшой чалендж/вопрос: Как безболезненно вернуться к курсу, практике? При этом мне хотелось бы нагнать остальных и в то же время освоить навыки? Если я правильно поняла, это будет для меня оранжевой зоной, верно?
КУРАТОР:
Лучше не форсировать, а продолжить двигаться в своём темпе. У курса своя логика и перескакивать не стоит.

Если и так накопилась физическая усталость, можно задать себе вопрос "а как я?" и "в ресурсе ли я сейчас воспринимать информацию нескольких уроков за день?"
СТУДЕНТ:
Немного запуталась про оранжевую зону, никак не пойму что бы это могло быть сейчас для меня?

Одно только пришло сегодня - сменить реакцию на действия детей с постоянно ворчащей на «ничего страшного», «все хорошо» и пр в своей голове и перестать извергать шлак типа «ну вот опять!» «я же говорила!» и пр.

Отслеживать своё лицо - оно постоянно строгое у меня, на расслабленное или даже радостное.

Это оно? Или это паттерны?
КУРАТОР:
То, что ты описала - паттерны, то есть то, как ты привыкла действовать на автомате.

Оранжевая зона - это то, где ты прилагаешь усилие, чтобы что-то сделать, «дойти» из точки А в точку Б. Например, каждый день находишь время медитировать и выполнять задание.

Можешь разложить на 10-бальную шкалу своё состояние при этом (физическое и эмоциональное). Если это в зоне 5-7, то оранжевая, если больше 7 - попадаешь в красную. В оранжевой зоне - рост и развитие. То есть мы прикладываем усилие и тратим энергию, на которую у нас есть ресурс. Быстро можем восстановится после. Красная - ресурс ещё есть, но он быстро истощается и надо бОльше количество времени, чтобы восстановить его потом. Как в красной книге, вид ещё есть, но под угрозой.
СТУДЕНТ:
Задание про будильники в течение дня. Во время того, как звучит будильник, я естественно, занимаюсь чем-то, и мне довольно сложно в этот же момент сконцентрироваться на сканировании слепой зоны или на звуках. Нормально ли это? Я думаю, что это и есть тренировка многозадачности?
КУРАТОР:
Конечно, нормально) Ты же раньше такое не практиковала. И если ты поделаешь эту практику неделю-две, то заметишь, насколько тебе легче будет даваться с каждым разом переключение внимания и концентрация.
СТУДЕНТ:
Сегодня в течение всей медитации в моем животе «стучало сердце» (как будто сильно взволнована) и это здОрово отвлекало от наблюдения за дыханием. Приходилось себя возвращать к дыханию, но внимание опять устремлялось в живот ))) что скажете? В таких ситуациях может имеет смысл завершить медитацию? И вернуться к ней через какое время? Или просто не заморачиваться?
КУРАТОР:
Конечно, нормально) Ты же раньше такое не практиковала. И если ты поделаешь эту практику неделю-две, то заметишь, насколько тебе легче будет даваться с каждым разом переключение внимания и концентрация.
Made on
Tilda